Автоаукционы японии

Автоаукционы Японии: основные принципы работы

Внимание! Теперь вы можете ознакомиться лотами автомобилей с аукционов Японии на нашем сайте.

Покупки и продажи автомобилей с пробегом в Японии происходят на автоаукционах, которых больше сотни и отличаются они друг от друга, главным образом, объемами продаж.

Наиболее крупный игрок на этом рынке – система USS, с разветвленной собственной сетью. Сделки проводятся и на площадках двух больших систем-агрегаторов Asnet и Aucnet. Это посредники, которые аккумулируют данные с различных автоаукционов.

У Aucnet также есть и свои собственные автоаукционы. Аукционные системы CAA и TAA, а также некоторые другие владеют своими собственными торговыми площадками, хотя объем их предложений невелик, по сравнению с предложениями систем Aucnet и Asnet. Все сведения с этих площадок тоже агрегируются и могут присутствовать в базах, предлагаемых Aucnet и Asnet, благодаря чему автомобили и технику можно заказать с аукциона Японии специализированным фирмам.

Работа участниками сделок ведется через подключение: к системе USS, агрегаторам и к другим, меньшим по размерам, автоаукционам. Участвовать в торгах можно непосредственно в залах аукционов, так и в офисах фирм, через систему интернета. Рабочее место – это пара дисплеев, на которые оперативно выводятся сведения о лотах, предлагаемых на разных площадках, и джойстики. О предложениях информация доступна за несколько суток до старта торгов в форме аукционных прайсов по каждой машине, в которых приведен перечень комплектации и дефектов, а для удобства применяется специальная система символов. Дается оценка автомобиля, общая и салона, прилагается заключение от эксперта, но исключительно на японском языке.

О состоянии «ходовки» и двигателя нет никакой информации, за исключением случаев, когда имеются очевидные дефекты. О них сообщается в сносках, например, следующим образом: «сильно стучит подвеска», «двигатель работает с нехарактерным шумом» или наличествует «сизый дым». Для визуального знакомства с лотом, предлагаются фотографии, как правило, в количестве двух: виды сзади и спереди машины. Обозначается начальная стоимость и время старта торгов.

Один лот торгуется в среднем 10 сек., а победителем становится тот участник аукциона, который указал бóльшую ставку. Но имеется одна особенность – наличие минимальной цены, за которую продавец был бы согласен сбыть (по-японски – «урикири») свой автомобиль. Минимальная цена изначально скрыта и если она не будет достигнута в ходе торгов, их победителю, если он предложил более низкую цену – лот не достается. Даже по самым популярным моделям, по данной причине срывается очень много сделок, до 30-60%.

Торги возможно вести и автоматически, для этого требуется установить предельную ставку, но большинство участников отдают предпочтение традиционному способу и лично жмут на кнопки. Тем более не следует упускать из вида и так называемый человеческий фактор, например, в случае, когда запланированный максимум достигнут, а ближайший конкурент, также подойдя к своему максимуму, готов уступить, можно, оценив ситуацию, немного дожать и стать обладателем лота.

Увеличение ставки происходит при нажатии клавиши на шаг аукциона, который может варьироваться от 3000 до 5000 ¥, в зависимости от площадки. Наглядный пример: у одного участника торгов порог определен в 600000 ¥, а у его ближайшего противника – в 400000 ¥. Таким образом, автомобиль уходит за 403000 ¥. Но, если продавцом установлена минимальная стоимость 450000 ¥, машина считается не проданной, несмотря на то, что первый участник потенциально готов был за нее заплатить даже больше. Это особенность автоматических торгов, при которых невозможен автоматический рост цены до минимальной, установленной продавцом.

Заработок автоаукционов – это плата продавца за каждое выставление лота и от покупателя, за приобретенный автомобиль. Эти суммы могут варьироваться от 10500 до 21000 ¥ как за лот, так и за приобретенный автомобиль. Усреднено, аукцион на одном лоте имеет примерно 300 $. Плюс к этому, ежемесячно участники торгов вносят плату за допуск на автоаукцион.

Участники японских автоаукционов

Заказать автомобиль на японских автоаукционах имеют право лишь местные компании. Правила членства довольно строги и неукоснительно соблюдаются. Иностранец может стать участником торгов и заказать с аукциона Японии только в том случае, если зарегистрирует в Японии фирму с уставным капиталом не менее 3 млн. иен (около 30000 американских долларов). Директором компании может стать исключительно японец, обязательно одним из учредителей компании тоже должен быть японцем, а дополнительно, следует заручиться официальной поддержкой японских гарантов, имеющих стабильное положение и репутацию. В таких случаях без поддержки компаний, оказывающих услуги по ведению бизнеса в Японии, не обойтись.

Как правило, после открытия фирмы, они осуществляют консультационное сопровождение, плата за которое от нескольких тысяч долларов в месяц и более. Но и этого часто для новой фирмы не достаточно. Например, одним из требований системы USS – наличие двухлетнего стажа торговли б/у товарами. Иногда у такой фирмы должны быть гаранты – владельцы земли, не менее двух. Учитывая довольно строгие требования, можно сделать вывод, что стать участником на японских автоаукционах не так уж и просто.

Выходом из положения может быть приобретение действующей японской фирмы, уже имеющей доступ к аукционным торгам. Стоимость такого варианта от нескольких десятков тысяч долларов. Но в этом случае следует учитывать и дополнительные ежемесячные расходы, так как управлять фирмой будут опять же японцы, которым надо платить за их услуги. Поэтому и складывается такая ситуация, что всего лишь несколько российских компаний-поставщиков имеют свои представительства в Японии, для средних или мелких более рациональным вариантом является покупка автомобилей у этих крупных российских поставщиков. Или они могут работают с японскими экспортерами, у которых есть доступ к аукционам, при этом, многие из них готовы к сотрудничеству, но исключительно по предоплате. Важным моментом является правильный выбор японской компании-провайдера, учитывая, что даже крупные и известные в Японии компании, совершенно незнакомы россиянам.

Поэтому, естественно, больше доверия достается крупным российским поставщикам, с опытом работы на японских торгах, представительством в Японии и одном из российских морских городов, а также из-за раскрученных брендов. Хотя справедливости ради, стоит отметить, что известны они в основном в восточных регионах страны, за Уралом. Но именно в этих регионах больше всего проявляется интерес к сотрудничеству с Японией в автомобильной отрасли. Немаловажным фактором в выборе партнера по бизнесу являются проблемы логистики, учитывается и языковой барьер, а также очевидная разница российского и японского менталитетов. Поэтому, естественно, что российским фирмам комфортнее вести бизнес с родными по духу поставщиками, особенно учитывая тот момент, что ценовая политика российских и японских поставщиков сопоставима.

Наша фирма проходит по всем перечисленным параметрам. Более того, у нас есть свои площадки и стоянки для передержки и разбора автомобилей, в случае необходимости. С нашей помощью вы сможете легко заказать автомобиль на Японских автоаукционах. Чтобы связаться с нами, используйте контакты в нижней части страницы или нажмите кнопку «Задать вопрос\сделать заказ»